rus
9 августа 2013

Продажи пива в Украине в июле сократились на 13%.

По предварительной оценке производителей, продажи пива в Украине в июле сократились на 13% по сравнению с июлем 2012 года. Результаты прошлого месяца – наихудшие в этом году.

Отечественный пивной рынок продолжает демонстрировать негативные тенденции. Особенно огорчили пивоваров результаты июля – традиционно одного из самых успешных месяцев в году.

Как сообщили Delo.Ua в пивоваренной компании EfesUkraine, согласно предварительным оценкам, продажи пива в Украине в июле сократились на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Негативные показатели июля оказали существенное влияние на показатели продаж с начала 2013 года. В частности, если сравнивать объемы продаж за шесть месяцев этого года и прошлого, то сокращение составляет 1,5%. Если сопоставлять результаты за семь месяцев – то снижение составляет уже 3,9%.

Артем Симионенко, старший аналитик пивоваренной компании EfesUkraine, выделяет несколько ключевых причин столь негативных результатов прошлого месяца.

Во-первых, против пивоваров сыграли общие негативные тренды в украинской экономике. Реальные доходы украинцев за последний год особо не выросли, а уверенность в завтрашнем дне остается на низком уровне. К слову, стоимость пива с начала года в среднем по рынку возросла, в среднем, на 10%. Себестоимость производства пива растет, что не может не сказываться на цене продукта, утверждают производители.

“Снижение потребления характерно не только для пива, но и для многих других “необязательных” продуктов в сегменте FMCG”, – отмечает Валентин Бойницкий, директор по корпоративным связям EfesUkraine.

Вторая причина – погода. В этом сезоне было много аномально холодных периодов, что крайне негативно сказывается на продажах.

В-третьих, в прошлом году в июне-начале июля в Украине проходил футбольный чемпионат Евро-2012, что, конечно же, повлияло на рост потребления пива. “Продажи не совсем оправдали предварительные ожидания, но рост потребления был налицо”, – говорит Валентин Бойницкий.

Что касается собственно компании EfesUkraine, то по предварительным данным, рост продаж по итогам семи месяцев составил 16%. В компании объясняют, что этого удалось добиться за счет запуска производства в Украине сразу нескольких торговых марок, в том числе российских брендов “Белый медведь” и “Старый мельник”.

“В прошлом году менялся собственник компании – группа Efes вышла на рынок Украины в начале 2012, в результате стратегического альянса с международной группой SABMiller. Мы не запускали новые торговые марки, а делали акцент на развитии производственных мощностей”, – говорит Валентин Бойницкий.

Согласно прогнозам Артема Симионенко, в августе может продолжиться стагнация и падение пивного рынка Украины.

По итогам 2013 года, по мнению Симионенко, сокращение пивного рынка может составить порядка 1,5-2% – если не будет резких ухудшений регуляторной ситуации (резкого роста акцизов).

Напомним, что в 2012 году на внутреннем рынке было продано 272 млн. дал пива.